Сергей Ефремов. Повышение продаж в ресторане
До начала события
  • дней
  • часов
  • минут

Сергей Ефремов. Повышение продаж в ресторане

Для кого: 

Для официантов, барменов, администраторов, директоров, владельцев ресторанов

Цель тренинга: 

• Повышение профессионального уровня сотрудниковресторана

• Правильное построение коммуникации с клиентом

• Как сделать, чтобы клиент больше тратил на блюда/напитки и больше оставлял «на чай»

• Повышение уверенности и стрессоустойчивости сотрудников ресторана

• Увеличение личных продаж каждого сотрудника ресторана за счет навыков убеждения

Программа:

Процесс обслуживания гостя. Специфика администратора

• создание комфорта, поддержание положительной атмосферы в зале администратором

• встреча гостей администратором, посадка за столики, помощь по всем возникающим вопросам

• Телефонный этикет. Прием заказов на столики

Процесс обслуживания гостя. Специфика официанта и бармена

1 этап. Начало контакта: 

• Подход к столику, варианты приветствий

• Имидж профессионала

• Первое впечатление

• Первые фразы и жесты 

• Приветствие. Обращение

• Правила приёма заказа. Работа с заказом

• Фразы, жесты и мимика при принятии заказа 

• Стандарты презентации меню 

• Работа официанта с меню. Характеристики и преимущества продукта и услуги (знание меню как основа): продажа выгоды. Что помогает продавать?

• Техники Cross sell и Up sell: как увеличить средний чек

• Предложение «Блюда дня»

• Использование репутации шеф-повара

• Ненавязчивое предложение дополнительных блюд и напитков (принципы «возбуждения аппетита», «дополнения», «авторитета», «искренности» и др.). 

• Техника «сверхпредложения»

• Техника «меньшего предложения»

• Продажа холодных и горячих напитков

• Продажа десертов

• Методы рекомендаций, презентаций особых блюд(интересное описание)

• Правильно заданные вопросы, как метод формирования заказа гостя

• Техники эффективного слушания

• Как преодолеть возражения гостя: «нет», «дорого», «на диете», «спешит», «желает что-то особенное», «не очень голоден», «уже пробовал – не понравилось», и т.п.

• Эффект присутствия

2 этап. Нахождение в контакте: 

• Эффект «ненавязчивого присутствия»

• Специфика «подходов к столику» во время еды

• Личное психологическое пространство гостей

• Частные беседы гостей

• Особенности общения с гостями: как общаться, чего нельзя допускать в контакте

• Эффективный тезаурус (словарный запас) официанта

• Правила презентации меню

• Короткий разговор с гостями

• Запретные фразы и темы. Шутка, комплимент: косвенные формы. Техники задавания вопросов

• Ликвидация грязной посуды

3 этап. Завершение контакта. 

• Расчет с гостями. Принцип «скорости»

• Манипуляции официантов со сдачей

• Прощание

• Приглашение

Поведение в конфликте

• Понятие конфликта и конфликтной ситуации

• Конфликтный гость

• Предупреждение конфликта

• Способы выхода из конфликта

• Конфликтоустойчивость официанта

• Конструктивные способы эмоционального реагирования

• Работа с возражениями


Результат: Увеличение объема личных продаж каждого официанта на 30-50%, рост среднего чека, ваш ресторан будут рекомендовать друзьям и знакомым, рост вашего дохода за счет увеличения базы лояльных клиентов